Итак на “Конжак”! За приключениями!

Приключения не заставили себя долго ждать. Встретились мы на железнодорожном вокзале за сорок минут до поезда Москва – Серов. Пятеро нижегородцев, пятеро друзей, пятеро марафонцев. Как оказалось, один из нас забыл дома билет на поезд, и ему пришлось “слетать” домой на такси. Мы изрядно поволновались, но всё обошлось. На наше счастье поезд немного запаздывал. И вот мы в вагоне. Едем! Мы – это Владимир Постников, организатор и инициатор всей этой авантюры, Тагир Арифулин, Николай Симонов, Евгений Николаев и я – Александр Брагин.

Следующее испытание, которое нам пришлось преодолеть – это выдержать 28 часов в вагоне, который иначе чем “душегубка” не назовешь. Вентиляция не работает, комары кусаются, перебои с кипятком для чая.

Рано утром шестого июля поезд прибыл в город Серов. Очень быстро, почти трусцой, продвигаемся вдоль перрона к автомобильной стоянке, где нас уже ждет микроавтобус “Газель”, любезно предоставленный организаторами марафона. В тринадцатиместную “Газель” набилось человек двадцать таких же как и мы любителей экстремальных пробегов. Водитель закурил и повез нас в город Краснотурьинск. До Краснотурьинска добрались минут за сорок. У дома спорта уже стояли автобусы и было много народу. Очень много детей, хотя “детской” дистанции в “Положении” не было. В последствии оказалось, что дети бежали марафон!

Водитель автобуса собрал с нас по десять рублей за проезд и мы “рванули” во дворец на регистрацию. Номера получили быстро, без всяких проволочек, а стартовый взнос, к нашей радости, составил пятьдесят процентов от указанной в “Положении” суммы. Наконец колонна автобусов с бегунами, желающими испытать в горном марафоне, тронулась в сторону города Карпинска. Прямо в автобусе мы устроили завтрак – печенье с газировкой. Минут через десять двигатель у нашего автобуса перегрелся, и мы отстали от колонны. Через какое то время двигатель остыл, и мы поехали снова. Но радоваться нам пришлось недолго. Раза четыре мы вставали по причине перегревшегося двигателя, и нас, наконец, решили пересадить в другой, очень маленький автобус из нашей же колонны, который заехал на бензоколонку. Этот автобус заправлялся целый час, а мы в это время стояли на обочине дороги и смотрели на часы, так как боялись опоздать на старт. К месту старта подъехали самые последние. Быстро переоделись прямо в автобусе, а вот на разминку уже не хватило времени.

И вот старт дан! Счастливые устремляемся вперед! Сначала топчемся на месте, потому что очень много участников, а мы приехали самые последние. Километра через два толпа немного “рассосалась” и наконец-то мы побежали каждый со своей любимой скоростью. Бежим, поём песню Владимира Высоцкого: ”Мы рубим ступени, ни шагу назад и от напряженья колени дрожат…!” Это про нас. Бежим, наслаждаемся необычным таежнокаменным маршрутом марафона, дышим чистым воздухом. Вместе бежим недолго. Володя Постников уходит вперед – он самый сильный и опытный бегун среди нас и к тому же бежит “Конжак” уже в четвертый раз. За ним уходит Тагир, потом я, за мной Николай и Евгений. В такой последовательности и достигли вершины горы, которая называется “Конжаковский камень”. Это самая высокая гора Среднего Урала.

Во время бега некогда было любоваться уральскими красотами, так как глаза постоянно и очень внимательно смотрели под ноги, а мозг напряженно делал анализ каждого шага. На вершине мы наконец огляделись и закричали от восторга! Какая красота была вокруг! Это невозможно описать, это надо видеть!

На вершине был лагерь добровольцев, обслуживающих марафон, которые очень заботливо нас кормили, поили горячим чаем с лимоном и желающим делали массаж. Таких пунктов питания на трассе было пять. Расположены они были очень удачно и грамотно. Везде нас встречали доброжелательно, как героев.

Трасса марафона – интересная, но тяжелая и местами опасная. Под ногами сплошной камень и корни деревьев. Во многих местах бежать приходилось прямо по ручьям. Ближе к вершине лежал снег. Очень странно было бежать по снегу среди жаркого июля. Ещё на протяжении всего пути бегунов одолевали свирепые слепни. Их укусы у нас целую неделю чесались на теле.

Общее впечатление от марафона – это восторг и чувство победы над собой. Я пробежал двадцать пять марафонов, но “Конжак” самый колоритный, самый экзотический, самый романтичный и самый экстремальный марафон в моей жизни! Я просто влюбился в “Конжак”! Когда я приближался к финишу , температура воздуха уже достигла примерно 30°С, но бежалось удивительно бодро и комфортно. Это конечно же от чистого таёжного воздуха.

На финише нас ждало, то о чем мечтает каждый марафонец – это изобилие минеральной воды. Никаких раздевалок и никакого душа, и это тоже вносит своеобразную изюминку в этот марафон. Помылись в ледяной воде горной речки Конжаковки, затем был прекрасный обед на берегу той же реки.

Пришло время – всех приезжих посадили в переполненный автобус и уже без приключений доставили до железнодорожного вокзала города Серова. Прощай добрый и суровый “Конжак”, до следующего года!

Большое спасибо организаторам и особенно Александру Никишову! Привет уральским бегунам от нижегородских бегунов!